Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Гнёздышко» станицы Незлобной», разработана на основе проекта примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Гнёздышко» станицы Незлобной» является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ, определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ и направлена на решение следующих задач:
реализация воспитательного потенциала всех участников образовательных отношений с учетом использования ресурсов социального и сетевого партнерства;
достижение единства и взаимодействия системы общественного воспитания детей от 2 лет до 8 лет, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении, и семейного воспитания, реализуемого родителями (законными представителями) воспитанников;
координация педагогических усилий работников и родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ, направленных на воспитание подрастающего поколения.
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и разработана в соответствии со следующими нормативными и стратегическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ);
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р.;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы) (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам - протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Автор: Шилова И.Б.
Цели:
Развитие цифровизации.
Внедрение модели цифровой образовательной среды.
Совершенствование и реализация модели инновационного дошкольного образовательного учреждения обеспечивающего успешную реализацию ФГОС ДО.
Создание условий для развития личности воспитанников в различных видах общения и деятельности учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей
Создание благоприятных условий для исправления недостатков развития ребенка, полноценного проживания им дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.
Повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей.
Создание в Учреждении доступной среды для получения дошкольного образования детей – инвалидов, а также услуг лицам или маломобильным группам граждан, обратившихся в Учреждение.
Оказание логопедической помощи, в том числе с помощью сетевой формы взаимодействия.
Модернизация воспитательной работы.