Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Образовательная среда в учреждении это специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В учреждении предметно-развивающая среда организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей каждого ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим требованиям

• содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Оборудование помещений учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающая. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатели групп периодически обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповых комнатах младших групп создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотривается площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечиваются игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в учреждении в целом так же обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство групп организованы в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития в группах выступают:

•          уголок для сюжетно-ролевых игр;

•          уголок ряжения (для театрализованных игр);

•          книжный уголок;

•          зона для настольно-печатных игр;

•          выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

•          уголок природы (наблюдений за природой);

•          спортивный уголок;

•          уголок для игр с водой и песком;

•          уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

•          игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

•          игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Логопедический кабинет, оборудованных для занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.Оснащен всеми необходимыми пособиями, играми, а так же ноутбуком для работы с детьми.

Учреждение обеспечивает необходимый уровень музыкально - эстетического развития детей. В распоряжении музыкального руководителя имеется фортепиано, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты для детской деятельности, дидактические пособия.В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, электронное пианино.

Гимнастический зал оснащен необходимым спортивным инвентарём,  оборудованием и играми.

 Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой и дидактическими наглядными пособиями для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и детей с ОВЗ, дошкольное учреждение оснащено двумя групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, совмещенные со спальней, приемной, туалетной комнатой, которые отвечают требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда ДОУ предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

В группах учреждения созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и зал для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты по оказанию логопедической помощи. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием  и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория ДОУ имеет ограждение. На территории оборудована спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.

Библиотека

В ДОУ отдельного помещения для библиотеки нет.

В групповых помещениях, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ОВЗ. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе для пользования лиц с ОВЗ.

Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-физкультурного зала – 62,1 м2. Освещённость – естественная 4 окна, искусственная 8 люстр с энергосберегающими лампами.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, специальные мягкие модули, маты и др.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных,, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В нашем саду отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъёмники и другое спец. оборудование. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 26 «Гнёздышко» ст. Незлобной» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ и детей - инвалидов не практикуется.

В учреждении созданы следующие условия для питания воспитанников:

    имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым для работы технологическим оборудованием и инвентарём;
    приём пищи осуществляется в групповых ячейках, с этой целью в каждой группе имеется буфетная, группы оснащены необходимой мебелью и посудой для приёма пищи.

Питание детей осуществляется на основании примерного 10-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим учреждением и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации ГГО СК. Воспитанники обеспечиваются 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками.

 Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада, заведующий и ответственный за организацию питания в ДОУ.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В учреждении выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница"

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Ссылки на информациооно-образовательные ресурсы:
Название                                                                                                               Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации     http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование"     http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"     http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов     http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов     http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Воспитателями, учителем-логопедом в образовательном процессе используются ноутбук, образовательные программы в электронном виде с использованием мультимедийного проектора.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 26 "Гнёздышко" ст. Незлобной" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад № 26 "Гнёздышко" ст. Незлобной" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie